Category:

Жажда скорости. Дорожные лайнеры. 1832 год. "Энтерпрайз" Уолтера Хенкока.

Одновременно с Гарни, пассажирским паровым транспортом занялся инженер Уолтер Хенкок.
Который изобрел поршень улучшенной конструкции, который состоял из кожаных и текстильных вкладышей, обеспечивавших улучшенную обтюрацию в цилиндре. Благодаря чему его паровые машины развивали большую мощность, чем машины конкурентов.
Но недостатком такой конструкции, были быстрый износ, и более частая замена деталей.

«Infant» построенный в 1829 году, начал регулярные перевозки пассажиров с 1831 года, из Лондона в Старфорд. Средняя скорость машины, составляла 10-12 миль в час. При этом, каждые 15-20 миль, машина нуждалась в пополнении запасов воды и угля. Водяной радиатор, для возвращения пара в жидкое состояние ещё не был изобретен, и поэтому отработавший в цилиндрах пар, выбрасывался в атмосферу.

«Era». Паровик, начавший работу в 1833 году. Машина была построена по тойже схеме что и все паровики Хенкока. Паровой котел и топка, вместе с паровой машиной, располагались в едином блоке, в корме машины. Некоторые авторы, утверждают что этот блок мог отсоединяться от рамы, для обслуживания и ремонта.

«Automaton». 22 местный паровой омнибус Хенкока, начавший работу в 1836 году. Блягодаря изобретенной Уолтером, мягкой рессорной подвеске, его омнибусы были комфортабельнее машин конкурентов.
Средняя скорость «Automaton» достигала 20 миль в час. Или 32 километров.

«Enterprise». Самый знамениты паровик Хенкока. Совершал регулярные рейсы между Лондоном и Паддингтоном. Со средней скоростью 20 миль в час. Мощность паровой машины достигала 22 л.с. Машину обслуживали три члена экипажа — водитель, машинист, и шофер-кочегар. По всей видимости, должности были взаимозаменяемые, так как тяжолая машина — около 3.6 тонны — имела примитивное рулевое управление, и все колдобины на дороге, отдавались ударами по рулевому колесу, и за час борьбы с рулем, у водителя буквально «отсыхали» руки.

Расписание движения омнибусов Хенкока. За 10 лет работы, его компания, перевезла около 12 000 пассажиров. И была достаточно успешной.
Но...
В 1830-е годы, Британский парламент начал травлю всех механических транспортных средств, и к 1840-му году, для всех паровиков был принят повышеный дорожный налог, делавший эксплуатацию паровиков малорентабельной. На подходе был «закон красного флага». Ограничивающий движение в городе для всех «механизмов» скоростью пешехода.
В 1840м году, Транспортная компания Хенкока раззорилась, а в 1844 году, чтоб остаться на плаву, он распродал большинство своих патентов.

Для собственных личных нужд, Хенкок построил маленький паромобиль. Судьба которого, впрочем неизвестна.
Не сохранилось ни одной машины Хенкока. Лишь современные энтузиасты, делают копии «Энтерпрайза». Самого быстрого парового омнибуса, первой половины 19 века.

Спасибо за внимание. Продолжение следует.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded