Categories:

1817г. Йозеф Божек и первый в мире частный автомобиль.

Эта история началась в 1815 году, когда в Прагу, привезли разобранную паровую машину Уатта. Собрал её в кучу и отладил, местный, довольно известный механик Йозеф Божек. Он уже занимался изготовлением великолепных протезов, и часами своей конструкци.
Отладив паровую машину, Божек загорелся идеей сделать собственную машину. Которую можно былоб поставить на самоходную карету, или речной катер.

И в 1817 году, Божек представил публике свой компактный автомобиль. Немного позже, Йозеф, собирался устроить публичные катания на своем пароходе по Влтаве. Но случился природный катаклизм. Буря разразившаяся во время демонстрации, опрокинула пароходик. И в поднявшейся суматохе, изобретателя банально обворовали. Стащив всю выручку за представление.
Огорченный изобретатель, разобрал уцелевшую карету — некоторые говорят что уничтожил — а мотор от неё, использовал как стационарный привод, ещё несколько лет. Планы изобретателя, наладить производство таких карет и пароходов, пошли прахом.
Точные изображения кареты Божека не сохранились. Реплика, построенная по воспоминаниям очевидцев, стоит в Пражском музее.
Машина имела компактный, 2х цилиндровый мотор. И небольшой котел, высокого давления.
Сама самоходная карета, стала первым частным автомобилем. Назначение которого было катать только владельца и его гостей. Все предыдущие, и большинство последующих паромобилей, вплоть до 1870-х годов, строились для «коммунальных» нужд. Для обслуживания фабрик — возить грузы, для работы в поле — пахать и сенокосить, для перевозки крупных партий пассажиров и срочной почты.

Спасибо за внимание. Продолжение следует.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded