Category:

Дорожные лайнеры. Virginio Bordino и его паровая карета.

По одним источникам, в 1835, по другим — в 1854 году, уроженец Турина, Вирджинио Бардини, построил паровую самобеглую карету.
Вероятно, проект кареты был составлен в 1833-35 годах, когда капитан Бардини, был командирован в Англию, для изучения опыта строительства и эксплуатации самобеглых паровых дилижансов. Возможно тогда, и был построен паровой двигатель, позже устанавливаемый на карету, речной катер и — возможно — недостроенный гусеничный трактор.

Собственно от кареты, Бардини позаимствовал только 8-ми местный пассажирский салон. Прочная железная рама, и упрочненные деревянные колёса, были изготовлены заново.
На испытаниях, была достигнута скорость 7-8 километров в час, при этом, запаса топлива — 30 килограммов — хватало на час пробега. Машина совершила несколько длительных пробегов по окрестностям Турина. В движение,4 тонный паровик, приводился 2-х цилиндровой паровой машиной. Для смягчения тряски, был применен двойной рессорный ход.
Колесные оси крепились к раме посредством рессор, так же, на рессорах, лежала и пассажирская кабина. Что для итальянской брусчатки, было более чем актуально.

Ещё в 1865 году, машина была на ходу. И позже была передана в местный музей. Где находится и по сей день.

Вообще, в Италии, очень много безхозных каретных сараев, где до сих пор находят технические раритеры прошедших столетий.
Так, в 1969 году, в одном, совершенно ничейном каменном сарае, был обнаружен первый в мире истребитель Капрони-20.
В общем, я не удивлюсь, если где-то в Италии, будет обнаружен «сохранившийся» танк Леонардо да Винчи...

Спасибо за внимание, продолжение следует!

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded